• 30.11.2022 10:47

Доступная среда

                                               УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

      «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

В.В. Путин

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий.

Наименование специально оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийОснащенность специально оборудованных учебных кабинетах/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийПриспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
групповые помещения
  • Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  • Телевизор (5)
частичная
музыкальный/физкультурный зал
  • Музыкальный центр (1 шт)
  • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Пианино
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные диски
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.
  • Спортинвентарь
  • массажные дорожки
  • мягкий мяч
  • мягкие модули
  • гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
  • и другой спортивный инвентарь для проведения ОР
частичная
кабинет логопеда
  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для логопедического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Магнитофон
  • Зеркало 
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Сцена
  • Мягкие модули
  • Зона для экспериментирования
  • Библиотека логопедической литературы
частичная
«Музей- чердак»
  • Материалы — экспонаты создающие мини коллекции из истории вещей.
частичная

Приспособленные средства обучения и воспитания.

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.

    Средства обучения включают в себя:
  • компьютеры;
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • учебно-наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МероприятиеОтметка о выполнении
Проведение инструктажа или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услугДа, проведено
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действийДа, электронная форма на сайте
Обеспечение предоставления услуг тьютораДа, волонтерами-тьюторами

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi. 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, фотоаппарат.

  • Кабинет учителя- логопеда содержит:

    — материалы и игры по темам;

    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;

    — комплект зондов для постановки звуков;

    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

    — логопедические альбомы для обследования;

    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

    — настольно-печатные дидактические игры;

    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 25 единицы технического средства обучения:

    ТСО:

  • Телевизоры – 6;

  • Мультимедийный проектор – 1;

  • Музыкальный центр – 2;

  • Компьютеры – 1;

  • Принтер – 7;

  • Сканер – 1;

  • Ксерокс – 1;

  • Ноутбук – 5;

  • Фотоаппарат – 1.

 

 

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

♦ Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

♦ На центральном входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
♦ Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
♦ Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
♦ Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• травмобезопасными перилами и пандусом с нескользящим покрытием;
• тактильной желтой дорожкой и системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
• местом парковки для инвалидов;
• дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: музыкально-физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.;
• знаком доступности.

В МДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению (версия для слабовидящих).

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ не предусмотрены.

Паспорт доступности МДОУ Детский сад № 40